
|
Сергей Барковский14 декабря 1963
Когда Сергею Барковскому было 18 лет, он приехал в Ленинград и поступил на философский факультет ЛГУ. Окончив с отличием университет, он год преподавал философию в ЛВИМУ им. Макарова, готовился к поступлению в аспирантуру, и, казалось, судьба его была предрешена: его ждала преподавательская деятельность и блестящая карьера. Но, к тому времени он уже участвовал в спектаклях художественной самодеятельности и снискал первый зрительский успех. Будучи актёром от природы, Сергей не смог противиться своему истинному предназначению. Его жизнь изменилась – он снова стал студентом, на этот раз студентом легендарного ЛГИТМиКа на Моховой.
Полтора года учился у В.С.Голикова, потом перешёл на курс М.В.Сулимова. Только в институте он сыграл около 80 ролей, среди которых: князь Мышкин в спектакле по роману Ф. Достоевского «Идиот», Дон Хуан в спектакле по пьесе Жуховицкого «Последняя женщина сеньора Хуана», Сильченко в спектакле по рассказам В. Шукшина «Штрихи к портрету», Мозгляков в спектакле «Дядюшкин сон», Войцек в спектакле по пьесе Бюхнера «Войцек», Джонатан в спектакле «Папа, папа, бедный папа, ты не вылезешь из шкапа, ты повешен нашей мамой между платьем и пижамой». И еще много, очень много. Вышел Барковский из института не только с актерским дипломом, но и с режиссерским.
В 1992 году, в год окончания ЛГИТМиКа (ныне СПГАТИ), артист был принят в труппу Молодёжного театра на Фонтанке, где он и поныне играет свои самые любимые и известные роли во многих спектаклях. Сергей Барковский – очень востребованный актер. Он буквально разрывается между Молодежным театром и другими театральными подмостками города: Театр «Русская антреприза» им. А.Миронова, Театр Комедии им. Н.Акимова, Петербургский экспериментальный театр, театр «Приют комедианта» – это ещё неполный список. В Пушкинском театральном центре он играет три моноспектакля.
Но все же родным театром для актёра остается Молодежный. Здесь, на «домашней» площадке, Барковский как режиссер поставил детский спектакль «Волшебный полёт над Багдадом», и замечательно выполняет сложную, но жизненно необходимую для театра работу по вводам актёров в спектакли. Но актерская деятельность привлекает его больше всего. Он сам говорит, что ему «проще самому сыграть, нежели добиться, чтобы другой актер сыграл так же или лучше».
Сергей Барковский - один из самых востребованных и известных актеров Петербурга. Популярность пришла к нему с неопровержимой
очевидностью, почти сразу, как он решил посвятить себя театру. Около ста ролей, сыгранных им в театре и кино, сделали его настоящим
всенародным любимцем. Причиной тому - внутренняя интеллигентность актера, никогда не разменивавшего свой дар на суету, приводящую к
шумному успеху. Его имя для ценителей театра уже давно связанно с минутами вдохновенного творчества, которые он так щедро дарит своим
многочисленным зрителям. Его любят за прекрасные, глубокие образы, создаваемые на сцене с присущим ему умом, любовью и виртуозностью
настоящего мастера. Кажется, этому артисту подвластны любые жанры. С удивительной легкостью он существует в трагедиях и драмах,
комедиях и фарсах. У его героев, таких разных, есть одна общая черта: все они интеллектуально развиты и хорошо воспитаны, каждый
из них - немножко философ. Эта внутренняя культура или "культурность" персонажей, созданных Барковским, всегда чувствуется: они
могут быть простаками, но никогда - глупцами; лукавыми, небезгрешными, но никогда бездушными и злыми. Диапазон ролей, доступных
артисту, необычайно широк.
|